Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму

Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму 0 Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму 1 Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму 2 Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму 3 Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму 4 Шлем виртуальной реальности и четыре квадрокоптера поступили в Тотьму 5

К 2024 году в России в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» откроется 16 тысяч центров «Точка роста». «Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. Учащиеся изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учатся играть в шахматы. Школьники также развивают навыки работы в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах.

«Первой ласточкой» в нашем районе стала Тотемская СОШ № 3. Как идёт подготовка к реализации проекта «Точка роста», рассказала директор учебного заведения Галина Павловна Полысаева:

— Для этого выделено два кабинета, площадь каждого должна составлять не менее 40квадратных метров. Они оформляются в едином фирменном стиле, стены выполняются в белой и светло-серой цветовой гамме, акцентным становится красный цвет. Обязательно наличие логотипов проекта «Точка роста». Сейчас в обоих помещениях проводятся ремонтные работы.

В первом кабинете будет обновлённое оборудование для уроков информатики, отдельных разделов программы ОБЖ и технологии. Приобретено для преподавания информатики и реализации внеурочной деятельности десять ноутбуков, 3D-принтер, многофункциональное устройство для печати, смартфон, цифровой фотоаппарат с программным обеспечением и шлем виртуальной реальности. Для технологии — аккумуляторные дрели, электрические и ручные лобзики, наборы бит и свёрл, клеевой пистолет с набором запасных стержней, цифровые штангенциркули, многофункциональные инструменты. Для ОБЖ — тренажёры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации, для извлечения инородных тел из верхних дыхательных путей, комплект имитаторов травмопоражений (18 различных муляжей), шины складные, воротник шейный, табельное средство для оказания первой медицинской помощи (жгуты, бинты, марли).

Второе помещение используем для коворкинга*, создания пространства для проектной деятельности, саморазвития учащихся. Для развития шахматного образованиязакуплено три комплекта для обучения — доски, фигуры, электронные часы, специальные столыи стулья. Приобретена мебель в белых и светло-серых тонах для проектной деятельности — два комплектастолов и стульев, 12 красных кресел-мешков, четыре квадрокоптера.

На подготовку помещений и закупку оборудования выделено на условиях софинансирования из федерального, областного и районного бюджетов 1 миллион 117 тысяч рублей. Обязательное условие — наличие специально оформленных вывесок на входе в школу и на этих двух кабинетах. На брендирование районный бюджет выделили 40 000 рублей.

СПРАВОЧНО. Основная задача проекта — обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В рамках повышения квалификации учителя осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум» и в онлайн-режиме.

* Коворкинг (от англ. coworking, рус. — «сотрудничество») в широком смысле -подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис (англ. coworking space). Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.

16:18
328